Аналитико-инновационные сессии

Зачем это нужно?

Мы привыкли видеть себя, свой бизнес, свою страну и весь мир изо дня в день из привычной нам позиции, не замечая, что наш взгляд при этом «замыливается» – вырабатываются стереотипы, помогающие быстро принимать решения в привычных ситуациях, но мешающие увидеть важные, но не укладывающиеся в эти стереотипы обстоятельства.

Но в динамичное время ничто не должно оставаться неизменным. И периодически нам нужно проверять себя: актуальны ли наши стереотипы? соответствуют ли они изменяющимся условиям нашей деятельности? все ли мы делаем для движения к нашим целям, все ли возможности используем, все ли изменения внешней среды учитываем? Это особенно необходимо в критических, кризисных ситуациях, когда принимаются жизненно важные решения.

Мы должны выйти за пределы привычного круга представлений, помня слова гуру мирового менеджмента Петера Фердинанда Друкера: «В обществе знаний менеджеры должны быть готовы отказаться от всего, что они знают». Только таким путем мы можем открыть для себя новые пути развития нашей организации, нашей страны, региона, нашего бизнеса.

Именно это: выработка нового видения, нового понимания и на этой основе – новых решений – и составляет основу аналитико-инновационной сессии.

Применяемые нами методы логической организации мышления и коммуникации участников и их коллективной деятельности обеспечивают получение нужных результатов.

На аналитико-инновационных сессиях не учат, как надо поступать в тех или иных ситуациях, а непосредственно находят нужные решения, и при этом формируют умение самостоятельно строить методы разрешения нестандартных ситуаций.

Помимо деловых результатов, аналитико-инновационные сессии обычно приносят участникам важные личностные результаты и способствуют командообразованию.

Организация аналитико-инновационной сессии

Аналитико-инновационная сессия проводится согласно организационному проекту (оргпроекту), разрабатываемому методологами индивидуально для каждой сессии.

Сессия состоит из нескольких этапов:
– «распредмечивание» – вывод участников из круга привычных представлений, стереотипов, осознание участниками сессии собственных ценностей, переосмысливание и всесторонний охват мышлением различных аспектов деятельности участников: экономического, социального, социокультурного, правового (институционального), идеологического, технологического, экологического и др.; на этой основе построение нового комплексного понимания своей деятельности, ревизия целей;
– проблематизация – осознание тех противоречий (проблем), которые мешают или могут в будущем помешать достижению целей, восприятие этих «объективных» проблем как личных проблем участников;
– проектирование нового желаемого и достижимого будущего объекта (компании, бизнеса, территории), в котором не будет выявленных проблем, и выбор важнейших решений, определяющих движение к этому будущему.

Последний этап может быть, в зависимости от сложности задачи, разбит на несколько этапов.

Указанное содержание этапов определяет их тематику, разрабатываемую индивидуально для каждой сессии.

Участники сессии делятся на несколько групп по 6-10 чел., представляющих разные позиции по рассматриваемым вопросам. Программа сессии задает чередование групповой работы, когда каждая группа вырабатывает свое видение, свои проблемы и решения по теме очередного этапа, и пленарных заседаний, на которых результаты работы всех групп синтезируются и формируется многосторонний целостный результат работы. На каждый день сессии планируется 1-2 этапа.

 

Пример: оргпроект и результаты аналитико-инновационной сессии «Консолидация коллектива руководящих и инженерно-технических работников строительной Компании в деятельности по осуществлению успешного функционирования и развития Компании»

На все время сессии устанавливается полное равенство всех участников, независимо от служебного положения, возраста, заслуг и т.д. Руководитель сессии и другие специалисты из его команды не имеют права навязывать свое мнение по содержанию рассматриваемых вопросов и не оценивают результатов работы – они организуют разработку, обсуждение и использование необходимых методов работы и обладают правом директивно решать вопросы организации работы для достижения целей сессии.