Аналитико-инновационные сессии

Пример оргпроекта и результаты аналитико-инновационной сессии «Консолидация коллектива руководящих и инженерно-технических работников строительной Компании в деятельности по осуществлению успешного функционирования и развития Компании»

Цели и задачи по этапам сессии:

Этап 1. «Я, коллектив и Компания: реальность, ожидания, проблемы»

Цель этапа: достижение понимания необходимости тесной взаимосвязи личных и функционально-производственных интересов работников и интересов Компании как целого для реализации ожиданий каждого работника по отношению к работе в Компании.

Задачи этапа:
1.1. "Что такое строительная компания?" - построение понятия "строительная компания" в экономическом, социальном, социально-психологическом, социокультурном, правовом и идеологическом аспектах.
1.2. Проблематизация:
– позиций работников Компании по отношению к Компании и ее развитию;
– позиций работников по отношению к деятельности других работников и функциональных подразделений.
1.3. Формирование структурированных ожиданий участников сессии в отношении того, «что мне даст работа в Компании».
1.4. Определение препятствий на пути реализации ожиданий, рефлексивный анализ их причин и формирование перечня проблем.
1.5. Обсуждение выявленных проблем, их ранжирование.

Этап 2. Миссия Компании и ее желаемое будущее.

Цели этапа: построение миссии Компании и видения ее желаемого будущего.

Задачи этапа:
2.1. Обсуждение социальной функции Компании, ценностей, в которых может быть выражена эта функция. Формирование единого видения миссии Компании участниками (по группам, затем синтез групповых наработок).
2.2. Описание желаемого будущего Компании путем мысленного «переноса» себя в это будущее. Уяснение каждым участником своего места в этом будущем. Построение единого видения желаемого будущего Компании участниками (по группам, затем синтез групповых наработок).

Этап 3. Пути достижения желаемого будущего Компании.

Цель этапа: построение целевой структуры движения к желаемому будущему Компании.

Задачи этапа:
3.1. Формирование каждой группой главной цели движения к желаемому будущему.
3.2. Построение каждой группой дерева целей движения к желаемому будущему.
3.3. Синтез групповых наработок.

Этап 4. «Что я хочу и могу дать Компании. Мое место в функционировании и развитии Компании, достижении ее успешности сегодня и в будущем»

Цель этапа: достижение каждым участником игры понимания своего места в функционировании и развитии Компании.

Задача этапа - самоопределение участников: что я хочу, что я могу, следовательно, что я должен делать.

Этапы сессии распределены по дням: 1-й этап в 1-й день, 2 и 3-й этапы во 2-й день, 4-й этап в 3-й день.

Состав групп:

Работа осуществляется пятью группами, сформированными по должностным уровням участников:
Группа 1 - топ-менеджмент (10 чел.);
Группа 2 - руководители функциональных отделов (10 чел.);
Группа 3 - специалисты функциональных отделов (9 чел.);
Группа 4 - начальники участков, прорабы (стройка №1 - 7 чел.);
Группа 5 - начальники участков, прорабы (стройка №2 - 9 чел.).

Результаты сессии:

1. Понимание начальниками участков, прорабами позиции топ-менеджмента и роли функциональных подразделений Компании, оснований их требований в отношении производственной документации и исполнения регламентов бизнес-процессов.
2. Понимание топ-менеджментом и работниками функциональных подразделений особенностей и проблем работы начальников участков и прорабов.
3. Размещение непосредственно на стройплощадках представителей функциональных подразделений, чтобы начальники участков и прорабы могли оформлять документацию без затрат времени на поездки в центральный офис Компании.
4. Организация еженедельных дискуссионных площадок при генеральном директоре Компании продолжительностью 1 час, куда каждый работник любого должностного уровня может прийти со своими вопросами и предложениями, касающимися организации производства.
5. Как итог, повышение мотивации работников всех уровней к эффективному взаимодействию с работниками других уровней (от топ-менеджмента до прорабов), понимание необходимости и сущности такого взаимодействия, уменьшение количества ошибок в документах, сокращение потерь времени и материальных ресурсов, ускорение решения возникающих проблем.