0

Программы дополнительного образования

Программы высшей ступени управленческого профессионализма
для собственников и топ-менеджеров организаций промышленности, энергетики, строительства, транспорта, образования, здравоохранения, культуры, сферы услуг

Менеджмент Ex Profundis: из глубин мироздания к владению миром.
Цикл семинаров / видеоконференций.

Программы для руководителей компаний, директоров по персоналу, специалистов подразделений развития

Изменение в организации как проект. Проектирование, планирование и реализация изменений.
Консультационный семинар

Программы для руководителей подразделений и специалистов компаний, государственных и муниципальных органов и учреждений, некоммерческих организаций

Финансы для не-финансистов.
Консультационный семинар

Программы для предпринимателей, собственников и управленцев компаний малого и среднего бизнеса

Малый и средний бизнес – век XXI.
Консультационный семинар.

Наша образовательная концепция

Мы привыкли видеть себя, свой бизнес, свою страну и весь мир изо дня в день из привычной нам позиции, не замечая, что наш взгляд при этом «замыливается» – вырабатываются стереотипы, помогающие быстро принимать решения в привычных ситуациях, но мешающие увидеть важные, но не укладывающиеся в эти стереотипы обстоятельства.
Но в динамичное время ничто не должно оставаться неизменным. И периодически нам нужно проверять себя: актуальны ли наши стереотипы? соответствуют ли они изменяющимся условиям нашей деятельности? все ли мы делаем для движения к нашим целям, все ли возможности используем, все ли изменения внешней среды учитываем? Это особенно необходимо в критических, кризисных ситуациях, когда принимаются жизненно важные решения.
Мы должны выйти за пределы привычного круга представлений, помня слова гуру мирового менеджмента Петера Фердинанда Друкера: «В обществе знаний менеджеры должны быть готовы отказаться от всего, что они знают». Только таким путем мы можем открыть для себя новые пути развития нашей организации, нашей страны, региона, нашего бизнеса.

Начало XXI века стало эпохой усложнения мира, какого не знала история человечества. Глобализация информационных и экономических связей – лишь одна из причин этого усложнения. Взаимосвязи между людьми, социальными организованностями, человеком и природой, бизнес-единицами, обществом, бизнесом и властью стали столь сложными и многообразными, что вышли за пределы обыденного человеческого понимания, осуществляемого как бы «между делом». Для понимания реальности стало необходимым владеть многими научными предметами, получать или хотя бы находить и пользоваться объективными результатами в каждом из них, а главное – уметь синтезировать эти результаты для получения целостной картины. Это потребовало особых процедур – и времени для их осуществления. В то же время процессы в социуме, бизнесе и политике существенно ускорились, не давая времени задуматься. В этих условиях понимание мира «в режиме реального времени» в сознании многих управленцев стало заменяться поиском готовых рецептов. Процесс образования как развития способности понимать, мыслить и действовать на основе понимания и мышления все больше заменяется передачей не подлежащей критике информации, «освященной» мнениями «гуру», тренингом, насыщением готовыми решениями – «загрузкой памяти» и выработкой навыков, полезных лишь в ограниченном количестве случаев, причем границы их полезного использования не очерчиваются. Следствие этого – участившиеся и все углубляющиеся кризисы, зарождающиеся и развивающиеся как в «стране прагматичной простоты» – США, так и во всем мире.

Однако еще в 1950-х гг. английским кибернетиком Э.Ст. Биром дана формулировка закона необходимого разнообразия, в силу которого управляющая система должна быть сложнее управляемой, в противном случае управление невозможно. Примитивизация управления, сведение его к стандартизованным процедурам и технологиям не позволяют принимать эффективные решения в нестандартных ситуациях, а такие ситуации возникают все чаще.

Мы уверены в том, что российские менеджеры, особенно, высших уровней управления, – достойные продолжатели рода homo sapiens – человек мыслящий – и не нуждаются в упрощениях, в примитивизации восприятия мира. Именно такое, глубинное понимание человеческой деятельности, осуществляемых процессов, способов поиска решений лежит в основе предлагаемых нами образовательных программ.